Какие изменения в ОСАГО нас ждут с 2020 года.
Какие изменения в ОСАГО нас ждут с 2020 года?
30 января 2020 0:00
Главное предложение от Госдумы – отменить коэффициенты, связанные с мощностью автомобиля и территорией использования.
Коэффициент от мощности.
С мощных автомобилей взимается большая стоимость полиса ОСАГО. Попадают ли автомобили большей мощности чаще в аварию, чем с меньшей мощностью? Неверное, нет, а стоят такие автомобили дороже.
Территориальный коэффициент.
Считается, что в больших городах риск попасть в ДТП выше, чем в небольших городах, хотя этот факт и не совсем правдива, а разница коэффициентов может отличаться в 2 раза. Водители часто регистрируются в сельской местности и небольших городах. Для уравнения после отмены двух коэффициентов будет расширен тарифный коридор на 40% в обе стороны. Поэтому цена страхования в 2020 году почти не изменится.
Дополнительная скидка для аккуратных водителей.
Еще одно предложение правительства – с помощью устройств для сбора и передачи данных, размещенных в транспортном средстве будет отслеживаться на сколько аккуратно водитель управляет автомобилем. Прибор, скорее всего будет опираться на данные разгона и торможения. Водители, которые будут плавно разгоняться и тормозить, судя по всему, получат статус аккуратного водителя. Предполагается, что такими устройствами подразумеваются устройства ЭРА-ГЛОНАС, которые устанавливаются в новых автомобилях. На установке в поддержанные автомобили этого гаджета вряд ли можно сэкономить. Стоимость такого устройства обойдется примерно в 30 тысяч рублей.
Увеличение выплат за вред здоровья или жизни вырастет до 2 миллионов рублей.
Так как максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО. Авторы законопроекта прилагают об увеличении страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию. А также пострадавших в ДТП обяжут сообщать в страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.