Что делать при наступлении страхового случая
Куда бы вы ни отправились во время путешествия, на экскурсию или на ужин в ресторан, полис всегда должен быть с собой. Некоторые туристы предпочитают оставлять бумажную версию в отеле, успокаивая себя тем, что в телефоне есть электронная версия полиса, однако далеко не в каждой больнице, особенно если вы находитесь в маленьком городке, у вас его примут.
Первое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая – позвонить в страховую компанию. Как правило, за границей между вами и страховщиков работает посредник – компания асистанс, которая будет заниматься поиском ближайшей больницы, перебронировать билеты и т.д. Номер посредника указан в страховом полисе. Можно звонить и напрямую в свою компанию, но выбрать надо что-то одно, т.к. заниматься вашим страховым случаем будут либо в основном офисе, либо по месту пребывания. Обычно расходы на телефонную связь со страховщиком покрываются за счёт страховки.
Оператору на линии необходимо сообщить:
- фамилию, имя застрахованного;
- номер страхового полиса и период его действия;
- местонахождение застрахованного;
- характер требуемой помощи;
- координаты для обратной связи.
Имейте в виду, что любое действие, совершённое без согласования с представителем страховой компании, скорее всего, будет оплачиваться из вашего кармана.
Обязательно сохраняйте все чеки и документы. Если какой-то чек или справку вам отказываются предоставить, требуйте оформить отказ в письменном виде. Всё это пригодится по возвращении домой для получения страховых выплат.
И последнее, нужно иметь в виду, что 15% страховых компаний перекладывают оплату услуг на клиентов, т.е. не переводят средства на счета компаний, которые оказывают услуги, а только оплачивают чеки, которые привезёт турист. Чтобы не оказаться в ситуации, когда у вас просто не хватит средств, чтобы оплатить те или иные расходы, связанные со страховым случаем, нужно заранее ознакомить с условиями договора, уточнить информацию о размере страхового покрытия и наличии франшизы.